Воскресенье
05.05.2024
22:14
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 

Сайт учителя начальных классов Татаринцевой
Ольги Дмитриевны

Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои документы [5]
Презентации [7]
Представлены мои работы и работы учеников
Уроки [9]
Внеклассная работа [10]
Для родителей [1]
Для учеников [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Уроки

окружающий мир 1 класс. Одомашнивание животных
16.10.2013, 22:25

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР                                     1 класс

 

Тема. ОДОМАШНИВАНИЕ ЖИВОТНЫХ. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ПРЕДКИ

 

Цель: познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных; расширить и углубить знания учащихся о диких и домашних животных.

 

                             Х о д    у р о к а

 

I.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 

П.  ВСТУПИТЕЛЬНАЯ  БЕСЕДА.

– Ребята, кто сегодня утром пил молоко?

– А откуда берётся молоко?

– А где живут коровы?

– Кто сегодня ел яичницу?

– Откуда берутся яйца?

– А где живут куры?

– А из чего связали свитер?

– Где взяли шерсть для ниток?

– Где живут овцы?

– Овцы, куры, коровы –  это какие животные? (Домашние.)

– Ребята, а всегда ли были домашние животные?

– Как вы думаете, о чём мы сегодня узнаем на уроке?

 

III.  РАБОТА   НАД  НОВОЙ  ТЕМОЙ.

1. Вопросы для учащихся.

– Назовите известных вам диких животных.

– Почему мы их называем дикими?

– Кто из вас видел диких животных?

– Где? Когда? (Дикие животные –  животные, живущие в дикой природе и сами добывающие себе корм.)

2. Рассказ учителя.

На Ближнем Востоке жили дикие предки современных овец, коз, свиней и коров. Они и стали первыми домашними животными.

Люди охотились на этих животных и иногда приносили ма­леньких ягнят или козлят к себе в общину. Со временем эти живот­ные становились ручными. Их потомство также вырастало ручным, и вскоре в общине появлялось стадо домашних животных. Люди ухаживали за стадом, кормили его, защищали от диких животных. Они пили молоко домашних животных и забивали их, когда им нужны были мясо и шкуры. Так община из охотников превратилась в скотоводов.

– Кто помнит сказку Р. Киплинга «О Кошке, которая гуляла са­ма по себе»?

– Что в этой сказке правда?

– А что фантазия?

– Рассмотрите внимательно иллюстрацию в учебнике на с. 19,

–  Что делают люди? Зачем?

3. Самостоятельное чтение текста на с. 19.

Прочитайте про себя текст и скажите:

– Загнав животных в загон, что заметили люди?

– Кто стал первым верным помощником для людей?

4.  Подумай и поразмышляй.

– Каких животных потребовалось одомашнить человеку в раз­ных местах Земли для езды и перевозки грузов?

Север – олени, собаки.

Юг – верблюды, ослы.

Буйволы, быки, лошади, слоны.

– Почему северного оленя мы называем домашним животным, а оленей, живущих в наших лесах, –  дикими?

5.  Работа с карточками.

– Покажите домашних животных, разложив карточки с ними на парте. (Корова, лошадь, куры, коза, бык, собака, кошка.)

– Распределите их на 2 группы.

– По какому признаку вы их поделили? (Растительноядные и хищные.)

– Положите на парте 6 карточек с дикими животными. (Лось, белка, лиса, вояк, сова, лебедь.)

– На какие группы их можно разделить?

6.  Сравнение домашних животных и их предков по иллюстрации на с, 20.

– Соедините линией домашнее животное и его предка.

– Они одинаковые или чем-то отличаются? Чем?
– Для каких целей используют этих животных?

Корова –  даёт молоко (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка, йогурт, сгущенка), мясо, жир. Кожа – одежда (куртки, пальто), сумки, обувь, ремни. Копыта и рога –  клей, желатин (в мармелад).

Конь – тягловая сила, езда верхом. Мясо, молоко (кумыс). Шкура – кожа (ремни, сумки, упряжь).

Овцы – мясо (баранина), молоко (сыр, брынза), шерсть (ткани для пальто, костюмов), варежки, носки. Шкура с шерстью – полушубки, дублёнки. Шкурки ягнят – каракуль (шапки, воротники, шубки).

Козы – мясо, молоко, кожа.

Свиньи – мясо, жир, сало. Щетина (сапожные щетки). Кожа – обувь.

Кролики – мясо, шкурки – шапки, шубки.

Гуси – мясо, пух (подушки, перины), жир.

Утки – яйца, пух, мясо.

Куры –  яйца, пух, мясо.

Кошка – мышелов, друг.

Собака – сторож, пограничник, пожарник (спасает детей), милиционер (поиск преступника), сапёр (ищет мины), таможенник (ищет наркотики), пастух, охотник, ездовые собаки. Собака – друг человека.

 

IV.  ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ УЧАЩИМИСЯ.

Как  первобытные люди нашли друга


Раз первобытные дети

Пошли в первобытный лес.

И первобытное солнце

Глядело на них с небес.

И встретили дети в чаще

Неведомого зверька,

Какого ещё ни разу

Не видывали пока.

Сказал первобытный папа:

«Что ж, поиграйте с ним.

Когда он станет побольше,

Мы вместе его съедим».

Ночь. Первобытные люди

Спят первобытным сном.

А первобытные волки

Крадутся во мраке ночном.

Беда первобытным людям,

Во сне беззащитным таким.

Как часто звериное брюхо

Могилою делалось им!

Но, злых людоедов почуяв,

Залаял отважный зверёк,

И этим людей первобытных

От гибели он уберёг.

С папой ходить на охоту

Он начал, когда подрос.

Так другом стал человеку

Весёлый и верный пёс.

                      В. Берестов 


 

 

 

          Котёнок


У меня живёт котёнок,

Словно маленький тигрёнок,

Рыжий, полосатый,

Баловень усатый.

Положу на блюдце сало,

Он шипит: «Мне мало, мало!»

Положу на коврик спать,

Он ложится на кровать.

Уберу кровать я –  днём

Всё перевернёт вверх дном.

На столе увидит книжку –

С ней играет, будто

                      с мышкой.

Он ужасный шалунишка

И к тому ж ещё плутишка.

Но шепну на ушко вам:

 – Не просите, не отдам.

           Р.Стульникова


 

В доме нет кошки.


Скука.

Скука.

Скукота.

Нет ни кошки,

Ни кота,    

Ни кошачьего хвоста,

Ни блюдечка молока.

Скучает рука

По тёплой шкурке.

Ни кошкиного ушка,

Ни шерстяного брюшка.

Нет царапанья в дверь.

Пусто на окошке.

Никого на порожке.

В доме

Нет кошки.

     Л.Николаенко


 

    Купите собаку!


Не верблюда, не корову,

Не бизона, не коня,

Я прошу вас,

Чтоб щеночка

Вы купили для меня.

Пёсик –

Хвост, четыре лапки –

Много места не займёт.

Он не слон и не горилла,

Не кабан, не бегемот.

Въедет в новую квартиру,

Будет тоже новосёл.

Он не волк и не лисица,

Не медведь и не осёл.

Пёсик съест совсем немного:

В кухне косточку сгрызёт.

Он не рысь, не лев, не пума,

Не дельфин, не кашалот!

Имя я щенку придумал

И его видал во сне.

Я мечтаю: вот бы завтра

Мой щенок пришёл ко мне!

           И. Токмаков


 

V.  Рефлексия.

– С какой целью человек одомашнил диких животных?

– Как он это сделал?

 

Vi.   Домашнее задание.

Приготовьтесь рассказать на следующем  уроке о своём домашнем животном, особенно о его повадках, опишите его внешность.

Категория: Уроки | Добавил: OlgaTatarinceva | Теги: начальные классы, окружающий мир 1 класс
Просмотров: 3111 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz